Обслуживание автомобилей в Петербурге
Маркировка на шинах Что все это значит?
Ссылки по теме
В Европе и мире выбирают лучшие автомобили

Европейский континент уже определился с лучшим автомобилем года, а мировое сообщество автомобилистов только назвало претендентов на этот титул, лучшего…

В январе четверть российских автомобилей была произведена в Санкт-Петербурге

По данным Федеральной службы государственной статистики России в первом месяце 2014 года конвейерами российских автомобильных предприятий было выпущено…

«Скания-Питер» в 2013 году выпустила более 1000 единиц грузовой техники

Завод «Скания-Питер» специализируется на производстве грузовой техники Scania, он был открыт в 2010 году и находится в индустриальной зоне Шушары города…

Пункты утилизации

пункты утилизации Начиная с 01 сентября 2012 года, на территории Российской Федерации вступил в силу новый закон "Об отходах производства и потребления". Одно из требований положения об утилизационном сборе – это наличие пунктов приема вышедших из эксплуатации транспортных средств. Отечественные производители до 31 октября 2012 года должны были подготовить списки для Министерства промышленности и торговли, в которых будут указаны пункты приема автомобилей. Предприятия по производству транспортных средств, которые не смогут сформировать сеть по приему в утиль, должны будут платить утилизационный сбор в полном объеме, как и импортеры. Но, из каждого правила есть исключения, на веб-странице Минпромторга опубликован перечень зарубежных предприятий, изготавливающих транспортные средства либо комплектующие к ним, которые освобождены от уплаты утилизационного сбора. Это организации, зарегистрированные на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан, странах входящих с Российской Федерацией в Таможенный союз. Всего в перечне указано 17 таких предприятий. Согласно с вступившим в силу документом производителю нужно иметь не просто утилизационный пункт, а сеть точек по приему отживших свой срок автомобилей, которая должна охватывать всех субъектов Российской Федерации, а также города с населением более 500 000 человек. Список таких населенных пунктов уже доступен на веб-ресурсе Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, всего в нем на сегодня 35 городов. 

Автопроизводители страны, которые решили взять на себя расходы по приему и утилизации автомобилей утративших свои потребительские свойства, сформировали свои списки утилизационных пунктов, это КАМАЗ, АВТОВАЗ, «Группа ГАЗ», «Соллерс», Renault, Toyota, Volkswagen. По предварительным данным было известно, что в списке пунктов приема КАМАЗа в основном его дилеры – это около 140 точек. Но даже этому предприятию, имеющему достаточно большую сеть в некоторых регионах, пришлось искать партнеров. Завод «Ремдизель» называют тем предприятием, которое может использовать компания для утилизации своих автомобилей. Список пунктов приема АВТОВАЗа сформирован на основании дилерских центров, их у предприятия около 300. Саму утилизацию, со слов представителя компании, будут проводить как на своих мощностях, так и при помощи сторонних предприятий. Около 100 утилизационных пунктов предварительно подобраны «Группой ГАЗ» на базе дилеров и собственных производственных площадок. Утилизацию проводить компания самостоятельно не собирается, а рассчитывает на помощь партнерских организаций. «Соллерс» утилизацию собирается осуществлять как при помощи своих партнеров, так и на собственных мощностях в Ульяновске. Сеть пунктов приема автохлама компания формирует на базе дилеров. Volkswagen и пункты приема, и утилизацию намерен проводить при помощи партнерских организаций. Компания Toyota на сегодня не имеет собственных мощностей для утилизации автомобилей, но уже появилась информация о возможном появлении Toyota Tsusho, и о желании компании построить перерабатывающий завод в Московской области. 

Принятие нового закона подталкивает предприятия на создание перерабатывающих заводов, и стимулирует развитие этой отрасли промышленности. Вначале для утилизации будут использоваться промышленные площадки и мощности отечественных производителей, часто расположенных в промзонах. Но вскоре этого станет не достаточно. Быстрое, стремительное развитие автомобильной промышленности, приведет к необходимости создания новых специализированных перерабатывающих предприятий.

 
bondarenko_oksana 04.11.2012 в 23:09