Обслуживание автомобилей в Петербурге
Ссылки по теме
В Европе и мире выбирают лучшие автомобили

Европейский континент уже определился с лучшим автомобилем года, а мировое сообщество автомобилистов только назвало претендентов на этот титул, лучшего…

В январе четверть российских автомобилей была произведена в Санкт-Петербурге

По данным Федеральной службы государственной статистики России в первом месяце 2014 года конвейерами российских автомобильных предприятий было выпущено…

«Скания-Питер» в 2013 году выпустила более 1000 единиц грузовой техники

Завод «Скания-Питер» специализируется на производстве грузовой техники Scania, он был открыт в 2010 году и находится в индустриальной зоне Шушары города…

Министерство экономического развития Российской Федерации предлагает ввести учет кредитных автомобилей

С целью пресечения мошенничества во время продажи автомобилей на вторичном рынке, Министерство экономического развития Российской Федерации представило законопроект, который обяжет регистрировать транспортные средства и друге объекты, находящиеся в залоге. Учет таких объектов и автомобилей, а также продажу информации о них поручат бюро кредитных историй. А для тех, кто купил кредитное авто введут обязательство выплачивать банкам их стоимость.  

Участники рынка кредитования уже не первый год сталкиваются с проблемой отсутствия информации о залогах. Многие добросовестные покупатели становятся жертвами мошенничества, так как законодательно залог следует за объектом. Проданный заемщиком автомобиль, банк имеет право изъять у его нового владельца. Нет возможности на сегодняшний день узнать - куплена машина в кредит или нет. Бывают случаи, когда находящееся в залоге транспортное средство перепродают по несколько раз. Ранее в инструкции МВД о порядке регистрации автомобиля была специальная норма, предусматривающая внесение в учетные документы Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения отметки об обременении автомобиля залогом и сроке действия такого договора. Продать такое транспортное средство без соответствующего разрешения банка было не возможно. В 1998 году эта норма была устранена, после принятия новой редакции инструкции в 2003 году, про норму опять же забыли. Новый законопроект восстанавливает систему регистрации обремененных залогом транспортных средств. Единственное, теперь эту функцию будет выполнять коммерческая структура – бюро кредитных историй (БКИ). Банки и другие организации (залогодержатели) будут обязаны направлять в БКИ для включения в единый реестр уведомления об обременении автомобиля. Регистрацию такой информации планируют сделать платной (цену будет формировать само БКИ). Запись о факте регистрации будет перенаправляться еще и в Центральный каталог кредитных историй (ЦККИ), который подведомствен Банку России. Для проверки покупатель автомобиля или другое заинтересованное лицо, сможет направить в ЦККИ запрос телеграммой, электронной почтой или действовать через банк, указав идентификационный номер (VIN) автомобиля, и таким образом получить интересующую его информацию. Ответ о том, находится ли транспортное средство в залоге или нет, будет получен бесплатно. В случае, если кредит существует, полную информацию можно будет получить уже в БКИ, эти данные будут платными.

Остается открытым вопрос – как быстро будет меняться информация об обремененности транспортного средства после выплаты кредита владельцем? Не придется ли владельцам автомобилей долго ожидать, чтобы после погашения кредита продать свою машину. Как будет происходить этот процесс, данных нет.

Предложенный законопроект в ближайшем будущем может быть одобрен правительством РФ и внесен в федеральный парламент. Напомним, что в феврале 2011 года Минфин подготовил проект закона "О регистрации уведомлений о залоге или об ином обременении движимого имущества" и опубликовал его на своей веб-странице. Однако до сих пор этот законопроект принят не был. Еще ранее в мае 2009 года с предложением регистрировать кредитные автомобили выступала Ассоциация региональных банков России, которая внесла предложение ставить специальную отметку в ПТС о том, что автомобиль находится в залоге. Госдума не поддержала данный законопроект. В июне 2009 года с аналогичным предложением выступила Региональная общественная организация содействия правовой защите граждан. В своем обращении в Верховный суд РФ она просила разрешить отражать в ПТС кредитную историю автомобиля, но суд не согласился с таким предложением. Судебная практика по вопросу продажи третьим лицам автомобилей так же неоднозначна. Большинство дел решаются в пользу банков, суд не берет во внимание то, что новый владелец не знал кредитную историю машины. Хотя в феврале 2011 года Высший арбитражный суд России рекомендовал все же учитывать при вынесении решения этот момент.

Подобный законопроект обсуждался в феврале 2011 года, писалось, что документ уже прошел согласование и с ЦБ и с Федеральной службой по финансовым рынкам, и решается только то, кому делегировать функции регистрирующей организации. Попытка возложить обязанность на МВД успехом не увенчалась, так как это требовало дополнительного финансирования. Еще одним претендентом выступало Агентство по страхованию вкладов, но АСВ не имеет региональной сети. Даже Почту России с ее широкой разветвленной сетью рассматривалась в качестве кандидата. Поиски привели к бюро кредитных историй. Этот выбор был поддержан практически всеми инстанциями. Похоже, что закон так и не будет введен в действие, пока министерства не договорятся и не создадут работающую схему, которая будет обеспечивать простой доступ всех желающих к единой базе по залогам автотранспортных средств. А пока этого нет - мошенничества с кредитными автомобилями и неоднократным залогом одного и того же авто не избежать. Проблема все еще является головной болью банков и обманутых покупателей.

bondarenko_oksana 08.08.2012 в 09:16