Обслуживание автомобилей в Петербурге
Проблемы
на дорогах
Питера Аварии и ремонты
Ссылки по теме
В Европе и мире выбирают лучшие автомобили

Европейский континент уже определился с лучшим автомобилем года, а мировое сообщество автомобилистов только назвало претендентов на этот титул, лучшего…

В январе четверть российских автомобилей была произведена в Санкт-Петербурге

По данным Федеральной службы государственной статистики России в первом месяце 2014 года конвейерами российских автомобильных предприятий было выпущено…

«Скания-Питер» в 2013 году выпустила более 1000 единиц грузовой техники

Завод «Скания-Питер» специализируется на производстве грузовой техники Scania, он был открыт в 2010 году и находится в индустриальной зоне Шушары города…

Федеральная антимонопольная служба заинтересовалась вопросом ценовой политики официальных дилеров

Федеральная антимонопольная служба проведет проверку стоимости услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, которые находятся на гарантии. После мониторинга возможны поправки в некоторые законодательные акты, которые расширят возможности для владельцев автомобилей. Такие действия ФАС вызваны недовольством ценовой политикой официальных автодилеров. Кроме того, что проверка будет выяснять обоснованность цен на сервисные и ремонтные работы, она еще и расследует необходимость проходить технические осмотры в гарантийный период только у дилеров. Ранее на завышенные тарифы за обслуживание и ремонт автомобилей, административные органы не обращали особого внимания. Только сейчас Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заметила, что ценовая политика дилеров нарушает антимонопольное законодательство. Хотя численность самих дилеров с каждым годом становится все больше, увеличение количества торгующих и обслуживающих предприятий никак не снижает цен на услуги, а это уже может рассматриваться как картельный сговор или незаконное соглашение.

На первом заседании Экспертного совета по развитию конкуренции в сфере реализации сервисного обслуживания легковых автомобилей при ФАС Российской Федерации 30 ноября 2011 года выступил заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли Михаил Федоров по результатам первых периодов работы. Он сообщил, что уже установлено преднамеренное завышение цен дилерами на запчасти и услуги при техническом обслуживании гарантийных авто. Официальные дилеры занимают доминирующее положение на рынке услуг и таким образом нарушают закон о защите конкуренции. Федеральная антимонопольная служба создала группу для определения основных направлений работы, чтобы внести изменения в систему отношений дилеров и автовладельцев гарантийных автомобилей. Конкретных решений по этому вопросу на первом заседании вынесено не было, но все участники сошлись в едином мнении, что проблема существует, и решать ее нужно будет путем изменения старых или разработкой новых специальных законодательных актов. 

На сегодня при приобретении новой машины покупатель не имеет выбора, где ему обслуживаться, так как производители автомобилей рекомендует пользоваться услугами только у официального дилера. Кроме того, сам автовладелец вынужден идти в официальный сервис, что бы не потерять гарантию на машину. Как только проходит время гарантии или машина проходит 100 000 км пробега, владельцы автомобилей сразу же отказываются от услуг официальных дилеров. А некоторые водители сразу же после покупки автомобиля отказываются от гарантии, не желая платить больше. С другой стороны, о том, почему все дилеры придерживаются именно такой ценовой политики, и какие требования уже самим дилерам выставляют представительства иностранных автомобильных марок в России, ФАС не говорит. В случае, если будут обнаружены нарушения законодательства, на организацию, предоставляющую услуги, будет наложен штраф. Размеры предполагаемых штрафов не уточняются, но в руках ФАС имеются все необходимые инструменты для введения санкций. Сами штрафы начисляются антимонопольщиками в процентах от оборота предприятия, и процент этот может быть немалым. Из чего можно сделать вывод, что уже сейчас есть рычаги для того, чтобы заставить дилеров соблюдать антимонопольное законодательство.


bondarenko_oksana 08.08.2012 в 09:18