Обслуживание автомобилей в Петербурге
Проблемы
на дорогах
Питера Аварии и ремонты
Ссылки по теме
В Европе и мире выбирают лучшие автомобили

Европейский континент уже определился с лучшим автомобилем года, а мировое сообщество автомобилистов только назвало претендентов на этот титул, лучшего…

В январе четверть российских автомобилей была произведена в Санкт-Петербурге

По данным Федеральной службы государственной статистики России в первом месяце 2014 года конвейерами российских автомобильных предприятий было выпущено…

«Скания-Питер» в 2013 году выпустила более 1000 единиц грузовой техники

Завод «Скания-Питер» специализируется на производстве грузовой техники Scania, он был открыт в 2010 году и находится в индустриальной зоне Шушары города…

Caterpillar посоревнуется с БелАЗом за часть российского рынка карьерных самосвалов

Caterpillar - американский производитель, выпускающий широкий ассортимент дорожно-строительной техники. Компания выпускает большой ассортимент агрегатов, начиная от тракторов и заканчивая карьерными самосвалами, за часть российского рынка которых она готова побороться с самим БелАзом. Также Caterpillar производит дизельные двигатели и энергетическое оборудование. Компания начала работать в России еще в 1994 году в рамках совместного предприятия с «Кировским заводом». Уже в 2000 году Caterpillar открыл собственный завод в России, который изначально выпускал комплектующие для предприятий в Западной Европе. 

И на сегодняшний день "Катерпиллар Тосно" специализируется на производстве комплектующих для крупногабаритных машин, сборка которых осуществляется на заводах Caterpillar в Европе. Это первое предприятие в России, которое сертифицировано на Класс А. Сертификация завода Катерпиллар (Caterpillar) в Тосно состоялась 12 октября 2005 года. Согласно ей, предприятие полностью соответствует всем мировым и корпоративным стандартам. Заводские цеха "Катерпиллар Тосно" укомплектованы современным оборудованием и особенно выделяются линия по подготовке металла и универсальный центр механической обработки, а также линия покраски. Начиная с октября 2011 года в России Caterpillar начал выпускать карьерные самосвалы грузоподъемностью 55 тонн. На заводе компании в Тосно под Санкт-Петербургом проходит выпуск рам и металлоконструкций для самосвалов, а на филиале завода Caterpillar в Новосибирске производят кузова. Оставшиеся узлы и комплектующие будут завозить с различных заводов компании и пока о локализации производства в России речи не идет. Финальная сборка самосвалов будет осуществляться у заказчика. Сборку будет производить дилер Caterpillar – это российское подразделение немецкого концерна Zeppelin. Ожидается, что максимальное количество производимых в год шасси составит 300 штук.

На сегодняшний день на заводе Caterpillar в Тосно собирают две модели большегрузных экскаваторов. Первая машина массой в 27 тонн была выпущена в 2008 году. В январе 2011 года была запущена в производство вторая модель экскаватора массой в 36 тонн. Для экскаваторов Caterpillar на территории России производят стрелы, рукояти и звенья. Недостающие запчасти и комплектующие компания импортирует. По данным Caterpillar, мощность производства составляет около двух тысяч экскаваторов в год, а общий объем инвестиций в завод – около ста миллионов долларов.

На сегодня основным производителем карьерных самосвалов на территории бывшего союза является белорусская компания БелАЗ. Ей принадлежит около 70% российского рынка. Caterpillar единственный иностранный производитель, который запустил сборку карьерных самосвалов в России. В августе сообщалось, что южноафриканская Bell Equipment планирует начать сборку карьерных самосвалов на заводе «Дормаш» в городе Верхний Уфалей Челябинской области, но запуск производства пока не начался и даже неопределенны его сроки.

По оценкам экспертов, сейчас объем российского рынка карьерных самосвалов составляет 1,5-1,7 тысячи машин в год, и Caterpillar с запуском нового производства может рассчитывать примерно на 15-20% рынка. Это станет возможным благодаря тому, что Caterpillar налаживает выпуск именно наиболее востребованных машин. Это техника, которая имеет среднюю грузоподъемность. Прогнозируют, что среди машин грузоподъемностью от 30 до 60 тонн доля БелАЗа будет снижаться, из-за конкуренции с зарубежными производителями, такими как Caterpillar, Terex и Volvo.

bondarenko_oksana 08.08.2012 в 09:17